Новости
 Анонс
 Концепция
 Правила
 Геополитика
 Персоналии
 Заявки
 Мастера
 Прочее
 Форум


 Сайт архивом

Наша кнопка:

Код кнопки

Подпишись на рассылку

    

 

 

 

 

Медицина

Данный вариант правил является сокращенный и предназначен для создания общего представления о медицине на игре. Для игроков, отыгрывающих лекарей, больных, отравителей и т.д. необходимо ознакомиться с развернутым вариантом правил. Обращайтесь лично к мастеру по Медицине.

 

Пролог

«Века были, так себе, средние.»

Средневековый мир находился на грани вечного голода, антисанитарии. Плохое питание и жалкое состояние медицины, которая не находила себе места между рецептами знахарки и теориями ученых педантов, порождали страшные физические страдания и высокую смертность. Средняя продолжительность жизни была низка, даже если попытаться определить ее, не принимая в расчет ужасающую детскую смертность и частые выкидыши у женщин, которые плохо питались и были вынуждены тяжело работать. Особый ужас вызывали эпидемии. Сигеберд Жамбелский в 1090 годе рассказывал: «…был год эпидемии, особенно в Западной Лотарингии. Многие гнили заживо под действием «Священного огня», который пожирал нутро, а сожженные члены становились черными, как уголь.»

Мастер по медицине предлагает игрокам почувствовать горький привкус «прелестей бытия» эпохи раннего средневековья.

Глава 1

Способностями к исцелению обладают на игре три типа персонажей:

1. Персонажи, практикующие традиционное лечение.

Для удобства в дальнейшем мы будем называть их «лекари». Всех лекарей можно разделить на: аптекарей (изготовляют лекарства по рецептам и оказывают первую помощь, как-то перевязки, кровопускания, пиявки...) и собственно лекарей (оказывают квалифицированную, если так можно выразиться, помощь). И те, и другие могут иметь учеников.

2. Персонажи, практикующие нетрадиционное лечение. Эту группу мы назовем «знахари». Всех можно разделить на: целителей (травы, минералы и.т.д.) и колдунов лечащих с помощью заговоров обрядов. Учеников обычно не имеют.

3. Персонажи, излечивающие в силу своих высоких духовных качеств или социального положения. Способность к лечению будет «подарена» мастером только двум- трем игрокам. Использовать «чудо исцеления» они смогут только один раз за игру, но зато со 100% результатом. На собственную персону дар исцеления не действует.

Уровни.

Каждый лекарь на начало игры получает три параметра. Они заносятся в своеобразный сертификат. Это шанс врача на исцеление патологии и болезней Чем больше уровень, тем лучше врач, тем будут востребование его опыт. Это умения соответственно лечение эпидемий, терапия и хирургия.

Отыгрыш: при первом осмотре лекарь ставит диагноз, оказывает необходимую помощь и, если нужно, назначает больному лечение и режим. Через определенный срок (скажем через час) наносится повторный визит. Расспросив больного о выполненных им процедурах и приемах лекарств (например, клизма каждые 15 минут, ее надо купить, а она у аптекаря.) лекарь выносит вердикт о текущем состоянии больного. Он бросает «шанс врача» При выпадении на кубиках суммы, меньше или равной числу, записанному в сертификате лекаря, больной считается выздоровевшим и продолжает игру. В противном случае, пациент продолжает подкорректированное лечение или ищет себе другого врача. После трех неудачных визитов состояние медленно, но верно ухудшается и больной благополучно «умирает».

Ученик лекаря обладает нулевыми параметрами (0,0,0). Присутствовав при лечении и более-менее успешном излечении его учителем трех болезней одной группы, ученик становится лекарем с умениями 0,0,1, если, к примеру, лечили травмы/раны (хирургия). После этого он может лечить самостоятельно только болезни этой группы. Наряду с этим он может продолжить обучение другим умениям.

 

Глава 2

«И откуда взялась эта черная тряпочка?»

Почти по Пяточку.

Все болезни подразделяются в группы по способам традиционным способам лечения:

•Эпидемии (чума, холера, проказа и т.д.) или "заболевания мастерского насыла".

• Терапия (простуда, несварение желудка, отравления, мигрень...).

• Хирургия (ранения/травмы)

Эпидемии вводятся мастерским произволом в следующих случаях:

1. При наличии на стоянке пожизненного бардака.

2. При присутствии в лагере «мастерского прокаженного» более 10 минут, без предварительного проведения последнему карантина. Так что будьте внимательны, принимая гостей.

3. При наличии на стоянке «трупов» павших воинов и крестьян без отыгрыша погребения более 15 минут.

Мастер сообщает главе города о возникновении опасности эпидемии. Он, как ответственное лицо, должен принять немедленные меры по установлению карантина (ужесточение пропускного режима в городе), выявление причины эпидемии и ее устранение (трупы похоронить, бардак убрать, а прокаженного выгнать «в три шеи» за черту города (главное не перепутать)). Все игроки вышедшие за ворота в течении 10 минут считаются условно инфицированные и подходят к мастеру по медицине для решения своей дальнейшей судьбы. В случае не устранения причины эпидемии мастер вешает на ворота города «Черный флаг». С момента вывешивания «Черного флага» пожизненный и игровой вход и выход всех игроков за пределы города/ штурмы и осады приостанавливаются на 2 часа пожизненного времени. Город изолируется. Игра в городе идет своим чередом («пир во время чумы» разрешается и поощряется). После снятия карантина игра продолжается своим чередом

Черная оспа.

Симптомы: сильный жар, бред, слабость, жажда, нарушения сна, на коже выступают гноящиеся язвочки и корочки размером около сантиметра темно-коричневого цвета (моделируется черным пятном на щеке).

Поражает кровеносную систему, дыхательную систему, кожные покровы.

Смертельна. Неизлечима. Смерть наступает в течение получаса.

Заразность: передается воздушно-капельным путем (в т. ч. при общении), при тактильном контакте. Больной после общения с игроком передает ему сертификат на заражение и умирает.

Огненная чума.

Вызывается потреблением непригодных в пищу продуктов.

Симптомы: Лихорадка, жар, гниение конечностей, конвульсия, галлюцинации.

Моделирование: пораженные части тела перебинтовываются красно-черными лентами. Больной не пользуется конечностями в течении 20 минут. При отсутствии хирургического лечения (ампутации) дополнительно поражается еще одна конечность. Поражение трех конечностей приводит к смерти.

Не заразна.

Проказа.

Симптомы: Постепенное отмирание конечностей.

Моделирование: Пальцы перебинтовываются черными тряпками. Лицо скрывается за марлей или тряпкой. В руках - колотушка, трещотка, колокольчик. (Просьба не «скатываться» до детских погремушек. Это будет расценено как шутовство. А счастливый обладатель детского предмета, вместо роли прокаженного получит роль шута.) Простейшая колотушка моделируется доской с привязанной к ней предметом (например, гайкой М20)

Основными методами лечения были пост и молитва.

Поскольку болезнь имела длительное течение, то в течении игры прокаженный смертью от проказы не умирает.

Терапия

Все внутренние болезни на игре подразделяются ни две категории:

• Сертифицированные болезни (СБ) туберкулез и некоторые виды психических болезней. Чтобы отыгрывать данную болезнь игрок должен получить у мастера сертификат, по которому он приобретает исключительные свойства: неприкосновенность и возможность заразить ближнего своего в первом случае, или предсказывать будущее во время эпилептического припадка во втором.

• Житейские болезни (ЖБ). Абсцессы, гангрены, чесотка, язвы, опухоли, шанкры, экзема (огонь св. Лаврентия), рожистое воспаление (огонь св. Сильвиана) и многое другое. Отыгрыш на усмотрение играющих.

Все терапевтические болезни, симптомы и способы лечения будут прописаны в отдельном приложении.

Хирургия

Хирургические заболевания и увечья отыгрываются игроками без всяких ограничений. Обрабатывайте раны, пускайте кровь и наслаждайтесь видом ампутированных гангренозных конечностей. Мастера будут только приветствовать отыгрыши и щедро выдавать плюшки за каждую удачную операцию. Но не забывайте, что это игра.

Кроме личного отыгрыша карточки с симптомами заболеваний будут выдаваться мастером по медицине. Так что, все кому скучно подходите к нему. Он наградит вас парочкой «веселеньких болезней». Только не надо воспринимать болезни как просто наказание, помимо того, что это часть жизни, это еще и хороший игровой момент (и для себя и для других), поэтому в наших с вами интересах не отказываться от него, а наоборот, всячески использовать.

 

Смерть

«Нужно жить так, чтобы на твоих

похоронах плакали даже могильщики»

М.Твен

Логическим завершением тяжелой болезни является смерть. Прежде чем отправиться в «мертвятник» безвременно усопший сдает свой ДК или священнику, или гробовщикам, которые делают на нем отметку о погребении. С этой отметкой срок в мертвятнике сокращается на четверть.

Для христиан: Захоронение производится за чертой города, на специальном месте. На месте погребения вбивается деревянный крест, на котором пишется имя персонажа. Присутствие священника желательно.

Кремация: ДК почившего кладется на землю, рядом зажигаются две свечи. По истечении 5 минут усиленного плача и молитв документ подпаливается и возвращается владельцу, который уходит с ним в мертвятник.

Кремируют также бойцов павших на полях битв и горожан погибших от эпидемий. Массовые кремации разрешены.

Умерший игрок в течении 15 минут находится на смертном ложе, а затем отправляется в мертвятник. Если в течении этого времени его товарищи не позаботятся о его захоронении над стоянкой нависает опасность эпидемии (см.выше).

 

Глава 3

«Сам дурак! »

Последний аргумент в научном споре.

В средние века врачи ценились. Их не убивали. Себе дороже. Гораздо выгоднее было похитить врача и продать его за приличные деньги. Или заставить работать на себя. Отношения между лекарями регламентировались не только цеховыми договорами, но и просто межличностными симпатиями и антипатиями. Поэтому советую наблюдать за успехами коллег и их неудачами, чтобы при случае устранить конкурента посредством доноса. Особенно практиковали последнее полуграмотные «знахари».

О ядах

Яды на игре будут мастерскими. Их будет 5 штук

1. Животный яд

2. Растительный яд

3. Яд из минералов

4. Яд духа

5. Яд алхимический

6. Отсутствие яда или противоядия. При выбросе «6» лекарь ничего не получает.

Каждый лекарь или знахарь получит в свое распоряжение один чип яда и противоядие и состав. Что это будет- решит жребий. Не факт, что яд и противоядие будет одно и тоже. При получении сертификата лекарь кидает D6 два раза. Первый бросок дает яд, второй- противоядие. Яды (две дозы) даются один раз на всю игру. После того как объект ваших «исключительных чувств» примет яд вы сами или через посредника вручаете ему сертификат на отыгрыш и с наслаждением наблюдаете за делом рук своих.

Действие яда можно приостановить или замедлить только противоядием. Никакие игровые методы не могут приостановить или замедлить действие яда.

О терьяке.

Терьяк - универсальное средство от всех болезней и универсальное средство от яда. Изготавливается оно из 7 компонентов и варится за городом. Компоненты и рецепт будут розданы мастером по лекарству разным персонажам и собрать его будет очень нелегко. Собравший, получит, кроме мастерского поощрения, еще и некоторую сумму (в обмен на вещество). Можно использовать его и по назначению, Только учтите, выход вещества - всего пять доз. Поэтому используйте их с максимальной выгодой.

О родах.

Специальное предложение для любительниц отыгрышей свадеб и борделей. Через час после проведения свадьбы священник, проводящий обряд венчания, вручает невесте надувной шарик который она должна носить, имитируя беременность, в течении 3 часов. Лопнувший шарик считается за тяжелый выкидыш и беременная нуждается в срочном лечении. При отсутствии мед помощи в течении 15 минут больная погибает от кровотечения

В борделе шарик «торжественно вручается» после каждого 5 клиента Лекарь или знахарь с параметрами не менее «0,3,3» делают аборт с вероятностью благоприятного исхода 50% (т.е. 1-3 ложимся в постель, но в тяжелом состоянии, 4-6 продолжаем «борделить»).

 

Эпилог.

«Кому не спиться в ночь глухую?»

«…Мастеру по медицине!»

Очень грустный анекдот

Невозможно прописать все в правилах, поэтому лекарям можно и нужно данные схемы трактовать и варьировать, а не подобно автоматам строго выполнять инструкции. Основой всего должен быть здравый смысл и знания истории медицины.

Надеюсь, что информация расположенная на сайте «Заброшенный замок» поможет вам в этом.

Удачи и мира.

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz